В 2017 году Минобрнауки России на базе Вятского государственного университета создал Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ ВятГУ). В настоящее время в сеть РУМЦ включен 21 вуз Российской Федерации осуществляющий поддержку инвалидов и лиц с 0В3.
В РУМЦ ВятГУ действует Саll-центр, осуществляющий консультирование и информирование граждан по вопросам профессиональной ориентации абитуриентов инвалидностью и ОВЗ; организации и сопровождения обучения лиц с инвалидностью; трудоустройства лиц с инвалидностью.
В call-центр ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ можно позвонить по телефону 8(800)222-05-78. Все звонки на этот номер из любых регионов России для вас бесплатные.
Вопросы также можно направить по адресу: rumc@vyatsu.ru. Специалисты РУМЦ ВятГУ предоставят вам полные развернутые ответы.
Call-центр осуществляет следующие виды работ:
- Консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Формирование базы данных входящих звонков и обращений лиц по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Перенаправление входящих звонков специалистам в области организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Участие в развитии системы информирования и консультирования субъектов инклюзивного образования по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Участие в организации, ведении и совершенствовании функционирования единых информационных ресурсов по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью.
Call-центр оказывает консультативные услуги по следующим тематическим направлениям:
- профориентация абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ;
- организация педагогического, тьюторского, психологического, социального сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- разработка образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся различных нозологических групп;
- разработка программ практик, обеспечивающих раскрытие учебного и социализационного материала студентов с инвалидностью и ОВЗ;
- создание маршрута эффективного трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ;
- профессиональные знания, умения и навыки, которыми должны обладать профессорско-преподавательский и ассистивный персонал вуза, работающий с лицами с инвалидностью и ОВЗ;
- апробация технических средств, используемых при обучении лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Кроме того, в Call-центр могут обратиться сами абитуриенты и студенты с инвалидностью, их родители, представители органов государственной власти, работодателей, НКО и другие лица, заинтересованные в создании инклюзивной образовательной политики и практики.
Call-центр – это отличный способ узнать все о поступлении и обучении в вузе.
Больше информации на сайте ВятГУ.